МРОТ с 1 января 2027 года может вырасти до 28 935 рублей

Проект федерального бюджета на 2027–2029 годы предусматривает повышение минимального размера оплаты труда до 28 935 рублей. Сейчас в материалах источника указана величина МРОТ на 2026 год — 27 093 рубля.
Минимальный размер оплаты труда в России с 1 января 2027 года может составить 28 935 рублей. Такую сумму на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам назвал глава Минтруда России Антон Котяков.
Повышение предусмотрено проектом федерального бюджета на 2027–2029 годы, который на момент публикации находится на рассмотрении Госдумы. По сравнению с установленным на 2026 год уровнем МРОТ должен вырасти на 1 842 рубля. Действующий показатель в 27 093 рубля установлен федеральным законом.
Если закон о бюджете примут с этой величиной, изменение будет иметь значение для работников, чья зарплата привязана к минимальному уровню оплаты труда, и для работодателей. Однако из сообщения следует, что речь пока идёт о параметре проекта, а не об окончательно утверждённой норме. Итоговую сумму нужно сверить после принятия и официального опубликования закона.
В том же выступлении министр сообщил, что на 6,8% планируется увеличить прожиточный минимум: в 2027 году он должен составить 20 227 рублей. Кроме того, к концу 2027 года планируют обновить 1 562 кадровых центра в 57 регионах, а также продлить востребованные программы содействия занятости, включая субсидирование найма, мобильность, бесплатное переобучение и субсидии на переоборудование рабочих мест для людей с инвалидностью.
Источник: https://www.garant.ru/news/2274626/